«Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2». Мнение

24_sunerki

Сложно говорить о сериале, чью последнюю часть ты ждал несколько лет, остановившись на недосмотренной экранке второй части, ожидая окончания всей фильмологии, чтобы не томиться в мучительно ожидании продолжения, как это было на протяжении четырех лет, с начала просмотров фильмов о Пиле.

Сумерки — замечательный сериал. И мне это стало ясно сразу же после первой части.

Разумеется, история про вампиров и даже оборотней и их (о, боже!) противостояние — абсолютно не нова. В абсолют она была возведена в «Другом Мире», фильме, который я до сих пор считаю одной из самых удачных реализаций подобной идеи. Да только с Сумерками есть одно «но» — они не нуждаются в подобном сравнении.

Стефани Майер удалось создать хоть и очень просто, но логичный мир и наполнить его довольно интересными последовательностями событий, а Рассвет представляет из себя, довольно интересное развитие истории.

В отличие от прошлых частей, под которыми я подразумеваю полноценные фильмы, а не их нумерованные половинки, Рассвет демонстрирует нам новый поворот в жизни Беллы и Эдварда, в который аккуратно вплетена не только трансформация главной героини, но и педофильское лобби со стороны Джейкоба, что даже для меня, смотрится крайне странно.

И да, пока мы не откатили к романтической составляющей кинофильма, мне бы обязательно хотелось сказать о том, что Джейкоб весь последний фильм занят только тем, что ходит из дома в дом и есть чужую еду — то у вампиров, то у усатого папаньки. Не удивительно, что от переедания у него выпали волосы и раскачалась рама.

Что же до розовых соплей, страстных сцен и прочих девичьих радостей, то их соотношение с кукольно-театральным экшеном находится в разумных пределах. Книжные Сумерки — это история о любви, киношные Сумерки — это просто отличная история с хорошим сюжетом.

Через это, становится абсолютно не ясно, почему окружающие так неистово плюются от происходящего на экране. Да, у Беллы действительно в 90% дебильное лицо, которым она и играет 100% экранного времени. Да, Эдвард тоже временами не блещет мимикой в области носоротового треугольника, а Карлаил так вообще похож на Александра Малинина. Но если не предавать значения подобным мелочам, тогда Сумерки превращаются в довольно интересное повествование — про любовь, дружбу, вампиров и оборотней, а вторая часть Рассвета является непревзойденным окончанием, особенно с учетом финального поворота событий.

Что же до кукольно-театральности, которая проявляется в виде персонажей как бы подвешенных на веревочках во время прыжков по деревьям, что отчетливо выдает небольшие бюджеты, то к этому тоже нужно относиться как к особенности серии, особенно при столь гнетущей преемственности комбинированных съемок.

Лично для меня вторая часть Рассвета сделала невероятный подарок в плане раскрытия вампирского бекграунда повествования, выведя «фантастическую» составляющую на первый план, но при этом, не задвинув в дальний угол и так полюбившиеся всем взаимоотношения.

Разные вампиры с разнообразными способностями, неуправляемые дети (что, кстати, чистая правда), клановые войны и прочие уточнения, на глазах преображают уже знакомую нам картину. Пожалуй, если бы вместо 18 вампиров собрали хотя бы минимум 36, а затем каждому из них дали бы развернуться в финальной битве — я был бы еще более счастлив.

Ну, а пока, я позволю себе еще немного поразмышлять о том, как будет выглядеть ремейк, который обязательно снимут через десять лет и проводить параллели, с книгами Джоан Роулинг, как еще одной успешной представительнице женского книгописания, выхода экранизаций, чьих книг, мы так долго ждали по несколько лет подряд.

Вторая часть Рассвета — замечательный фильм, достойное завершение отличной истории.