«Человек из стали». Мнение

40_superman

Для меня новый Супермен стал самым большим разочарованием текущего киногода.  Печально, но факт — фильм тупой фантастический боевик с трясущейся камерой.

Когда Стен Ли придумывал своих легендарных супергероев для «Марвел Комикс» он опирался на довольно простую, но необычную для того времени идею — у супергероев были обычные человеческие проблемы. Именно это стало одной из линий развития таких персонажей как Железный Человек (алкоголизм) или Человек-Паук (подросток со свойственными ему проблемами).

Очеловечивание и реалистичность это именно то, куда сдвинулась вся комикс-киноиндустрия после «Темного Рыцаря» Кристофера Нолана, вернее то, куда она должна была сдвинуться, то, о чем так много говорили «именитые кинокритики». Реалистичность — новый тренд в экранизации комиксов, смелый и правильный шаг, при том смелый настолько, что из названия фильмов даже стали убирать имена самих героев.

И вот, на смену Темному Рыцарю пришел Человек из стали…

Согласитесь, очень сложно очеловечить того, кто является просто идеалом, сверхчеловеком, богом. Но и в случае с Суперменом это возможно, именно об этом рассказывается в комиксе Супермен: Земля-1, чьему «обзору» я посвятил прошлый пост, и к которому, я буду еще не раз обращаться по ходу повествования.

И так, что же мы увидели в фильме, не смотря на ужасную трясущуюся камеру?

Для начала на наших глазах разваливают Криптон, где в перерывах между идиотскими метаниями генерала Зода и полетами на ящерице происходит высылка Кал-Эла на Землю.

После «Земли-1» причина развала Криптона кажется сверхидиотской, особенно после того, как Зод рассказывает о заброшенных аванпостах. Если для высокоразвитой расы нормально забрасывать свою космическую программу (вместе с засланными на другие планеты криптонианцами), и начинать угарать по высасыванию энергии из ядра планеты и выращиванию сограждан из пробирок, то хорошо — спишем происходящее на шок.

В Земле-1 рассказывается более интересная история, в которой на Землю прилетает Космочмо все с той же целью забороть Супермена т.е. сюжет «Начала» по большому счету идентичен и разница только в деталях, которые и делают всю кассу. Между избиением друг друга Космочмо рассказывает Супермену, что родом он с планеты, которая находила в той же системе, что и Криптон и раз в сто лет Криптон сближался с родной планетой Космочма и начиналась ожесточенная война. Во все оставшееся время его планета находилась на большем удалении от местного Солнца и потому жизнь на ней была намного хуже чем на Криптоне.

Однако, во время очередного сближения Космочмо обхитрили глупых криптонианцев и сбросили им на планету «Мегабур» (причем не один), и вот он-то и досверлился до дна разнеся Криптон на части. А на Землю Космочмо прилетел, чтобы уничтожить последнего криптонианца. Такой вот замес. Экранизируй поцаны такую историю, все могло бы быть намного лучше. При том, обратите внимание, не нужно далеко ходить за хорошей основой для сценария — вот она перед вами.

Т.е. как я уже сказал суть остается той же — разрушение планеты, отправка Кал-Эла на Землю, его взросление и последующий визит «инопланетных» товарищей с последующей победой над врагами, открытием своей личности перед населением Земли и последующее трудоустройство.

Это что касается основы сценария, теперь обратимся к деталям.

Допустим, что рваное повествование это нормально — подобный ход присущ комиксам, но с того момента как Лойс входит в ледяную пещеру, все начинает катиться в какую-то сценаристическую задницу, которую затыкает падающий на Морфиуса дом. Замечательно!

Оба папаши так же ведут себя как идиоты. Биологический отец весь фильм повторяет одно и то же. Приемный отец мастерски погибает как идиот. Приемная мать после сцены с автомобилем, влетевшим в ее дом, садится разглядывать фотоальбом. И вот такого сценаристического бреда — все два часа. Девиду Гойеру отвечавшему за сценарий — 20 баллов по ЕГЭ. И еще минус 10 за финальные драки — подрались, разлетелись, еще раз подрались, чисто карусель.

Спасает все это дело режиссура Зака Снайдера и невидимое влияние Кристофера Нолана, который видимо посоветовал подснять фильм помрачней.

Зак Снайдер справился со своей работой на отлично! Фильм выглядит просто потрясающи — ракурсы интересные, постановка драк и наложение на них спецэффектов — в лучших традициях Трехсот спартанцев, Хранителей и Запрещенного приема. С визуальной точки зрения фильм, как всегда, выглядит потрясающе. И как правильно подметили некоторые из моих коллег — интересно, какие драки будут во второй части (а ее уже официально объявили), если тут показали уже все что только можно?

В фильме так же хватает приятных моментов, например, когда Лойс впервые произнесла «Супермен» и ее «запикали» в этот самый момент, а так же весь их диалог про букву «S» на его груди.

И опять же, к вопросу о сценарии. В «Земле-1», в статье «С — значит…» Супермен рассказывает Кларку Кенту, что его костюм ему сшила его мама из покрывал, в которых он прилетел на Землю. Костюм не рвется, не горит, не пачкается и, к сожалению, его нельзя перекрасить. Впрочем, здешний вариант с «подарком» от отца — тоже не плох, не смотря на то, что не понятно как костюм оказался на корабле, который 20.000 лет пролежал во льду.

Супермен такой Супермен.

Как итог, можно сказать, что мы получили отличную картинку с совершенно бездарным сценарием — после обнадеживающего начала, когда Кларк живет обычной жизнью, все скатывается в сраный балаган с поцелуем на фоне разрушающегося Метрополя и волосами на груди Генри Кэвелла, торчащими в каждом втором кадре из под костюма.

Стоит ли идти на этот фильм? Несомненно, стоит — ничего лучше про Супермена в ближайшие годы вы не увидите. Дотянул ли этот фильм до уровня Бетмена? Думаю, ответ очевиден — нет, он не приблизился к нему даже наполовину.

superman1

А тем временем на Киносахе высказали совершенно другое мнение:

Цитата: Преимущество Человека из стали в том, что это очень фантастический фильм, даже не о супергерое, а скорее об инопланетянах. Все его недостатки нивелируются банальным «это же фантастика!» Поэтому сравнивать его с Бэтменом (а его почему-то норовят сравнить именно с ним) неправомерно.

readmore