НеФорум. Новосибирск. День 1. Часть 3. Послы ЖЖ

neforum2013 (71)

В истории этого дня настало время поставить жирную точку, но перед этим вам придется еще разочек зажмуриться.

В прошлом посте я остановился на фразе:

Мне хотелось бы хоть как-то вырулить этот эпизод в позитивное русло, потому что я понимаю, что Олегу Бармину досталось тяжелое наследство, но не могу найти правильных слов. Особенно еще и потому, что у придуманных Барминым «Послов ЖЖ» есть и еще одна интересная функция, но об этом и «остатках» этого дня, давайте уже в следующем посте.

Так что с послов и начнем.

Вообще, Бармин это вполне себе успешный коммерсант вскочивший на подножку паровоза ЖЖ и принявшийся обилечивать его пассажиров, правда есть мнение, что поезд идет под откос, но это и правильность принимаемых Бармином решений покажет только время, а пока Олег ведет состав через всю Россию назначая на каждой станции «Послов ЖЖ».

Если кроме меня кто-то внимательно слушал то, что рассказывал Бармин во время своей секции на НеФоруме, то он мог заметить не рекламный ролик Фиата, в котором Олег рекламирует свои цветы, а то, что Бармин постоянно говорил про деньги.

И вот здесь опять же, я не говорю, что деньги это что-то плохое или что Олег какой-то плохой человек, просто есть люди, чей карьерный рост эрекционирует строго после знакомства с нужными людьми. Чисто теоритически, можно стать довольно успешным человеком, не представляя из себя ничего особенного, только за счет того, что ты будешь говорить правильные слова правильным людям — это опять же безотносительно к.

Еще раз обратимся к посту Бармина о Школах ЖЖ: 

В апреле меня пригласили в ЖЖ на работу работать работником. Поводив жалом недельку другую, стало понятно, что в Москве конкуренция и степень проникновения ЖЖ очень велика, а в РФ почти никакая.

Если кто-то не понял, читаем по губам:

В апреле меня пригласили в ЖЖ на работу, а значит, я должен приносить организации деньги. Поводив жалом недельку другую, стало понятно, что в Москве конкуренция и степень проникновения рекламы в ЖЖ очень велика, а РФ почти никакая.

Москва, надо понимать, это не часть РФ. Ну да ладно.

Бармин должен приносить своей компании деньги, а в регионах их предостаточно. Следовательно, нужно эти самые регионы захватить, а для этого в них нужно поставить Послов, которые будут развивать ЖЖ, блогозаписи в котором Бармин будет продавать рекламодателям.

За время своего выступления Олег несколько раз говорил: «Ко мне обратилась такая-то компания, а я им — так вот у нас в этом городе все есть, сейчас я мальчишкам позвоню».

Для самых непонятливых, повторю: ЖЖ это «коммерческая организация с попеременным успехом», однако, бизнес запросто можно расширить, выстроив правильную вертикаль, где в самом низу будут находиться простые блоггеры — которые и будут приносить ЖЖ деньги.

Во всей этой истории несколько моментов и все они очень важны.

Во-первых, ЖЖ как бы делает вид, что блоггер тоже может зарабатывать деньги. Вот у вас есть социальный капитал, а вот у вас есть ЖЖ-промо и ЖЖтоны, с которого вы якобы можете зарабатывать.

Так вот, по правилам при СК менее 100, ты не можешь выставлять цену за размещение в промоблоке и с аукциона ты уходишь по цене от 10 до 30 жетонов, и то не каждый день. А когда твой СК становится выше 100, то ты уже сам можешь выставлять цену, но она не может быть меньше 100. В итоге, будь я привлекательным блоггером с тысячей друзей и СК в 99, я в день могу получать 20 ЖЖотонов, а имея СК за 100, я резко становлюсь непривлекательным блоггером с тысячей друзей, но ценой за пост в 5-10 раз больше, чем она была еще вчера. И тут ты либо будешь болтаться ниже ЖЖшного порога успешности и получать свои копейки, либо будешь очень сильно массфрендить, чтобы подняться по топу вверх, и чтобы у тебя наконец-то кто-то купил рекламу в промоблоке.

Т.е. если я говорю, что ЖЖ зарабатывает на мне и, не смотря на все свои рассказы, не дает по нормальному заработать мне самому, то я даже никого не обманываю. Это было раз. Теперь два.

Во-вторых, кто мне скажет, кто самый платежеспособный клиент? Правильно — политики. Во время выборов они готовы платить космические суммы за любую поддержку, это уже давно ни для кого не секрет. Запомните это и переходите к шагу номер три.

В-третьих, а что если я уже успешный региональный блоггер? Что если СМИ, пиарщики, спонсоры и политики уже сами идут ко мне? Что если они уже несут мне деньги за рекламу? Что если они приглашают меня на свои мероприятия? Что если я даже, о ужас, не пользуюсь ЖЖ? Непростые вопросы, правда?

На самом деле все просто, при таких раскладах никакие школы ЖЖ, никакие послы ЖЖ и никакие ЖЖ вообще не нужны, потому что с какой это стати, региональные заказы которые раньше шли ко мне напрямую, теперь должны будут идти через Москву?

Я сейчас говорю не о себе, а о ситуации, в которой оказались некоторые «коллеги по цеху». А между тем Бармин очень часто повторял, простую мысль о том, что его «рекламная сеть» готова взять на реализацию любой товар.

А вы помните, что было в пункте номер два? Конечно! Там была политика.

Так вот, любая рекламная структура с радостью ляжет под любого политика, потому что у коммерческих организаций, коей с попеременным успехом является ЖЖ, нет и не может быть никаких принципов в отношении того, чей контент распространять и сколько денег за это брать. Как думаете, какова будет роль послов в данной ситуации?

Все это бизнес и ничего личного. Нормальный такой бизнес.

С послами ЖЖ уже была одна история — http://vladivostok.livejournal.com/5168813.html, да простят меня ее участники, вы все очень хорошие люди и кататься на халяву это вполне себе нормально, но факт остается фактом.

Если коротко, то суть такая. У нас на Сахалине в центре моего Южно-Сахалинск торчит здоровенная гора, на склонах которая запилили горнолыжный курорт, вот у тебя  центре города есть горнолыжный курорт? А у меня есть. При том, еще немного и он будет работать круглогодично. Так вот, называется все это дело Горный Воздух. В советское время к нам приезжали спортсмены со всего союза, чтобы тренироваться перед соревнованиями. Так вот, как-то раз Горный воздух и Сахалинские Авиатрассы (далее просто САТ) решили замутить совместную акцию, целью которой было популяризировать наш горнолыжный курорт. Что для этого нужно?

Опять же все просто — нужно привезти на Сахалин известных (!) материковых (!!) блоггеров, которые бы и рассказали всей стране о том, что у нас есть охеренный горнолыжный склон.

Восклицательные знаки в посте стоят не просто так, во втором случае они как бы отгонят от нас тех идиотов, которые захотят сказать мне «да они просто тебя не пригласили», но с учетом того, что я и так живу на Сахалине и читали меня на тот момент по большей части в рамках нашей области, то возить меня кататься на гору, которую видно у меня из окна — достаточно странно.

А вот первый восклицательный знак очень важен для нас. Давайте еще раз обратимся к теории.

Допустим, мне нужно сделать рекламу своему «продукту» и на выбор у меня есть два рекламных агентства. Первое вчера открыл мой друг, и работают на рынке рекламных услуг только года, а второе открыли пять лет назад и его услугами пользуются люди по всей стране. Думаю, когда вы тратите свои деньги, то выбор для вас очевиден.

А теперь представьте, что вы приходите к Олегу Бармину и говорите, что хотите прорекламировать свой Горный Воздух и свой САТ? Олег говорит: «Нет проблем», вы даете ему деньги, а он присылает к вам на Сахалин известных блоггеров, только почему-то они оказываются не профессионалами, которые работают с клиентами по всей стране, а родственниками Олега. Да-да, вы все поняли совершенно правильно — вместо топовых региональных блоггеров к нам на Сахалин приехали все дальневосточные послы ЖЖ.

Стоит ли говорить, что, так как во Владивостоке нет посла, то от туда попросту никто и не приехал, хотя блоггеров, которые могли ловко подснять горнолыжную тематику — там, в принципе, есть.

И цитата:

На Сахалин мы прилетели втроем: Анни, Санни (муж Анни — примечание обеспокоенного читателя) и наша подруга — блогер из Комсомольска и фанатка горных лыж Марина Труханова, она же в просторечье — Лекса.

Как думаете, какую функцию в данной истории выполнили послы ЖЖ? Помогли развитию блогосферы в нашем регионе или просто получили возможность скататься на остров и попутно освоить рекламный бюджет? Интересно, а рекламодатели знают, что эту компанию можно было провести намного эффективней?

Только что вы прочитали все то, о чем я думал во время выступления Олега Бармина на НеФоруме, о развитии ЖЖ в регионах, о послах, о рекламе. Знаете, в какой-то момент мне вообще стало казаться, что все это какой-то сетевой маркетинг с уклоном в финансовую пирамиду. Вот перед нами стоит успешный человек, вот он говорит, что любой из вас может стать успешным, а вот вам то, во что все это выливается в реальности и совершенно не ясно, зачем при этом быть рефералом третьего уровня.

С ужасом думаю сколько постов у меня займет описание второго дня. Продолжение следует…