Вслед за проходом по красной ковровой дорожке состоялась церемония открытия сахалинского международного кинофестиваля «Край света» на которой я и побывал. В этом году церемония прошла более скромно, чем в прошлом, но на мой взгляд так даже лучше, потому что после дорожки гости больше ждали фильма открывающего кинофестиваль, чем каких-то других представлений. Но обо всем по порядку.
В двух словах: А где Булдаков?
Все места в зале были заняты, что для Края света стало уже традицией. Кстати, интересно, будет ли собирать полный зал ККЗ «Октябрь» (который к следующему кинофестивалю уже откроют после ремонта)?
На фото ниже еще не все сидят согласно билетам.
Мне досталось место рядом с Semenchikom, но, к сожалению, он меня не узнал, а в общении был приятен и вежлив (будто и не отсуживал я у РИА «Сахалин-Курилы» 67.000 рублей).
На сцену поднялся Алексей Агранович и в непринужденной манере рассказал о том, как здорово, что всем мы здесь сегодня собрались.
В самом зале в это время включили фиолетовую ултра-хардкор подсветку.
На сцене выступил известный всему миру, но только не мне, виолончелист.
Затем слово взял губернатор и рассказал о том, какие мы молодцы (на самом деле из его речи я запомнил только то, что 15 минут назад он вернулся с деловой поездки на Курилы).
Затем со сцены начали представлять почетных гостей, а они вскакивали со своих мест и делать примерно вот так.
Ну или даже так.
И вот так.
После чего корейскую актрису назначили послом кинофестиваля и теперь она будет всем рассказывать только о нем (это хорошо).
Во время переклички потеряли Булдакова, на что из зрительного зала тут же сообщили, что видимо он отправился на рыбалку. Затем на сцену поднялись члены жюри:
Сергей Шумаков. Главный редактор телеканала «Культура», заместитель генерального директора ВГТРК, продюсер, кинокритик.
Сергей Пускепалис. Театральный режиссер, актер театра и кино. Заслуженный артист РФ.
Амит Кумар. Режиссер, сценарист. Окончил отделение режиссуры Индийской национальной киношколы в Пуне. Приехал Амит Кумар со всей своей семьей.
Гульнара Абикеева. Арт-директор МКФ «Евразия», кинокритик, киновед.
Вадим Абдрашитов. Председатель жюри. Режиссер, Народный артист РФ, профессор ВГИКа.
Как и в прошлом году, каждый из членов жюри задал по одному самому главному вопросу жизни, вселенной и всего такого.
Зрители внимательно наблюдали за происходящим.
В то время пока на сцене устанавливали микрофоны для выступления Леонида Фёдорова (основателя группы «Аукцион»)…
… на экран вывели презентации конкурсных фильмов:
Егор и Женя снимают маленькую квартиру в спальном районе, им по 25 лет, и они трогательно любят друг друга. Женя недавно устроилась в модное интернет-издание и пребывает в эйфории от новой работы. Егор, парень без амбиций: ночами таксует, а днем отсыпается. Он ревнует Женю к журналистской тусовке и конкретно — к одному из коллег. День ото дня «сцены из супружеской жизни» становятся все жестче, гордость все громче, обида все глубже. Наконец после очередной ссоры Егор говорит Жене: «Давай разведемся».
Если одну за одной заменить все части корабля, останется ли этот корабль прежним? Талантливый фотограф теряет свой дар после перенесенной операции. Эрудированный монах сталкивается с этической дилеммой и вынужден выбирать между принципами и
смертью. Биржевой маклер идет по следу украденной почки и понимает, насколько сложной может быть мораль. Следуя за героями в их философских странствиях, фильм исследует такие материи, как самосознание, справедливость, красота, смысл и смерть.
Двадцатилетняя Нук-Ник увязла в мучительных воспоминаниях и проблемах с разведенными родителями, а ее роман терпит крах. Девушка решает свести счеты с жизнью, но останавливается, когда… замечает огромный прыщ на своем носу. Так начинается ее путь от борьбы с угрями до принятия несовершенства мира и себя… или все же нет? Этот странный, но убедительный фильм негламурен, грязен и намеренно безумен.
Холостяк Сандро преподает в средней школе. Ему уже за 40, а он все еще живет с родителями. Вместе с другом детства они проводят время, общаясь с девушками по Интернету. Ситуация резко меняется, когда Сандро влюбляется в замужнюю Манану. Досрочное освобождение из тюрьмы ее мужа ставит Сандро в абсурдное положение. Он оказывается в центре диких семейных скандалов, когда никто никого толком не слушает и каждый считает своим долгом вмешиваться в дела всех остальных.
Волей обстоятельств Джон и его юные брат и сестра Эрбол и Алия вынуждены покинуть свой дом в Алматы. К счастью, мать героев завещала им жилище в далекой деревушке, куда и отправляется Джон с семьей. Но не все неприятности позади: оказывается, что брат главы местной управы, пьяница и разгильдяй, уже более десяти лет незаконно проживает в принадлежащем героям доме и вовсе не торопится уступать его законным владельцам.
Обитатели острова Амами живут в гармонии с природой. Для них в каждом дереве, каждом камне и каждом растении обитает божество. Летним вечером Каито находит качающееся на волнах человеческое тело. Вместе со своей подружкой Киоко они раскроют эту тайну, начнут взрослеть и познают великий цикл жизни, смерти и любви.
Юный Завана приезжает в небольшой отдаленный монастырь, которым руководит У Дахма. Паренек сомневается, что подобный образ жизни ему подходит, однако постепенно начинает привыкать. Но монастырь настигает финансовый кризис, монахи уходят, и в придачу заболевает У Дахма. Кто-то обязан позаботиться о нем и о всех остальных. Завана понимает, что должен принять этот вызов…
Жизни троих людей сталкиваются и причудливо переплетаются, тесно связывая их судьбы друг с другом. Пятнадцатилетний подросток, страдающий от непонимания окружающих; его светская и высокомерная молодая мачеха, испытавшая настоящее чувство и истинную привязанность лишь на грани смерти, и начинающая актриса, которую природа обделила талантами, но с лихвой наградила любовью к жизни. Это трагикомедия о неисповедимости любви и судьбы, об уязвимости нашего существования.
Привычный, скучный и такой до боли знакомый мир главных героев вдруг начинает сходить с ума в тот миг, когда над Землей нависает угроза столкновения с гигантским метеоритом. Конец света неизбежен. Апокалипсис грядет. И тут наступает момент истины для самых потаенных желаний. Или сейчас, или никогда. Отступать уже поздно. И в этот миг, сами того не ожидая, наши герои пускаются в остервенелую пляску по самому краю бездны. Шаг влево… шаг вправо… и все — конец! Пустота. Но героев уже не остановить, потому что завтра… и так уже ничего не будет. Зимы, по крайней мере, не будет точно. Хотя… возможно, кому-то еще повезет…
«Класс коррекции» — это искусственно созданное школьное гетто для «проблемных детей». Герои фильма уже почти стоят на пороге взрослой жизни. У них остается последний шанс изменить судьбу. Их ждет первая любовь, первое соперничество и первое предательство.
А так как заставку фильма «Испытание» сфотографировать я не успел, то вот вам «тематическая заглушка»
Август 1953 года. Московский паренек Максим Смирнов, ассистент оператора, приезжает в Семипалатинск в составе съемочной группы, миссия которой держится в строжайшем секрете. Здесь, на просторах казахской степи, он встречает свою первую любовь — юную Динару. Молодые люди не знают, что совсем скоро окажутся в эпицентре события, которое навсегда перевернет не только их жизни, но и жизнь всего человечества. Именно здесь, в Семипалатинске, этим жарким летом пройдет испытание первой водородной
бомбы…
Более подробней о каждом из фильмах кинофестиваля вы можете узнать на сайте «Края света».
А после короткой презентации выступил замечательный Леонид Фёдоров.
После чего объявили перерыв, чтобы подготовить зал для просмотра фильма открытия.
И я тут же подснял бабушку, которую в прошлый раз видел с ее дедушкой на выставке Ким Чен Ина Дё Сон Ена (жаль, что дедушка не пришел).
А вот известному столичному журналисту было скучно.
Пока я вертелся по сторонам и рассказывал соседке по креслу о чем будет фильм «Еще один год» на сцену незаметно опустили экран.
Ну и началось!
*тут типа идет фильм, я смотрю, мне нравится, пост будет позже*
После просмотра картины на сцену вышли ее авторы и немного поразговаривали в микрофон.
После чего все могли отправиться в шатер для вопросов-и-ответов, но так как в фильме показали обнаженную грудь я не хотел идти слушать глупые вопросы журналистов о том, «ну и как это было сниматься голой?» и потому выдвинулся к кинотеатру под открытым небом.
На этот раз большой экран поставили более разумно и сквозь него не просвечивалась вывеска Альфа-Банка (фото), как это было в прошлом году.
Я так и не понял, много ли было народу или не очень, в тот момент когда я вышел.
Но на экране на фоне Дома Правительства Сахалинской Области крутили какую-то забавную содомию (в следующем кадре на экране был шприц с героином) и это было трешево и круто.
К сожалению, так как открытие выпало на пятницу, а я слега умотался за прошедшую неделю, то пришлось ретироваться в сторону дома.
В сквере за театром фарщики крутили свое шоу.
На парковке возле магазина «Первый Семейный» стояла одинокая тележка для покупок.
А в следующем посте я расскажу об уже неоднократно упомянутом фильме «Еще один год».
Понравился пост? Жми кнопки и делай репост!