Сахалинский международный кинофестиваль «Край света» (2014). Результаты работы мастерской «Европеец-Азиат»

poster-lsd-palto

Здравствуйте мои дорогие любители кинематографа, видеолюбы и синемафилы. Сегодня у меня с вами будет очень серьезный разговор, а причиной тому стал открытый показ короткометражных работ снятых студентами мастерской «Европеец-Азиат» работавшей весь прошлый год в Южно-Сахалинске в рамках международного сахалинского кинофестиваля «Край света».

Если кто-то не помнит, то в прошлом году одним из мероприятий в рамках кинофестиваля стала работа мастерской «Европеец-Азиат» в рамках которой молодые (и не очень) люди могли поучиться всем премудростям кинопроизводства, а работы юных режиссеров даже показали на церемонии закрытия.

Опыт мастерской оказался показался настолько удачным, что ее (мастерскую) оставили работать на весь последующий год, и раз в две недели (или сколько там было на самом деле?) в рамках этой самой работы на Сахалин стали привозить разных киноделов, чтобы они рассказывали слушателям о тех или иных аспектах кинопроизводства.

А спустя год, уже в рамках работы кинофестиваля 2014 года искушенному зрителю были продемонстрированы «творческие успехи» подснятые за прошедший год. 

В двух словах: Это просто ****** какой-то!

Началось все вполне безобидно. Режиссеры, актеры их друзья, два сторонних зрителя и я — собрались в зале кинотеатра «Комсомолец».

IMG_3723

На сцену поднялась сами знаете кто, поблагодарила участников и остальных собравшихся, пожелала творческих успехов и всего остального.

IMG_3710

Ну, а после начался жесточайший кино-трип

IMG_3725

Ну, все как я вам и говорил.

IMG_3726

Еще недавно, я рассказывал вам о первом сахалинском 3D мультфильме и его презентации, а так же о причинах, из-за которых это вторсырье попросту невозможно смотреть.

Так вот, в случае с любительским кинематографом, дела обстоят еще хуже и я на полном серьезе считаю, что законодательно стоило бы запретить людям не достигшим половой зрелости продажу видеокамер.

Первым фильмом открывшим показ стала картина «Reminiscentia» представляющая собой какой-то мистический приквел к «Зеленому слонику».

IMG_3727

Омерзительный закадровый голос как бы намекающий нам на то, что мы смотрим сахалинский нуар, какие-то бомжатники, обшарпанные подъезды, сцены в подвалах и, что самое страшное, по всей видимости весь внутренний мир автора — сжатый до десяти минут бессмысленной возни на экране. 

IMG_3730

В фильме есть ровно одна сцена достойная внимания из-за фантастических спецэффектов.

IMG_3732

Но нельзя снимать фильм только потому, что у тебя есть камера и ключ от подвала.

IMG_3735

Вторым фильмом стала «Экзистенция как трэш и оригами», представляющая собой три зарисовки с наложенными на них эффектами.

IMG_3739

У фильма даже есть некая идея, но нельзя снимать фильм, когда две из трех составляющих твоего фильма это цвет картинки (вернее его отсутсивие) и музыка коллектива «Анальный канибал».

IMG_3740

Впрочем, на обсуждении после просмотра — автор честно сказал, что больше он такое снимать не будет. Считаю, это правильным мужским поступком достойным уважения.

IMG_3742

Третьим фильмом нам показали творчество не простого «юного таланта», а целого ученика высших режиссерских курсов Аллы Суриковой. Т.е. именного той «старой школы», куда в том году забрали Серёжу Штангеля за «Бензиновый Митинг» в котором я «исполнил главную роль».

IMG_3746

Фильм представляет собой эдакое «роад муви»…

IMG_3748

… в котором главный герой (он же режиссер картины) едет в Казань…

IMG_3751

… там знакомится с девушкой…

IMG_3760

… а затем у него крадут камеру и в результате чего половину фильма мы смотрим то, что наснимали отжавшие камеру гопники (с юмором на уровне КВНа для тех, кто не штемповал в лихие девяностые).

IMG_3763

В итоге я не могу назвать этот фильм плохим, все же здесь чувствуется некоторое наличие соответствующего образования, но и до хорошего фильма ему очень и очень далеко.

Дело в том, что нельзя снимать фильм ради одного единственного сюжетного поворота, когда камера все же возвращается к своему владельцу. Подобные твисты ни в коем случае не должны быть главной фишкой фильма. Твитс — это всего лишь инструмент. Например, Гай Ричи очень часто использует этот прием в своих фильмах, но любим мы их в первую очередь из-за сюжета и харизматичных персонажей, а не потому, что сейчас произойдет что-то неожиданное.

И слава богу, что на самый главный вопрос девушки, главный герой все же ответил «нет».

Четвертым фильмом продемонстрированным нам — стала короткометражка «Пальто».

IMG_3766

К сожалению, фильм снимала моя знакомая Лена Опрышко, а главную роль в нем исполнил Лорд Новак Артем Новиков, так что если я сейчас скажу, что фильм мне понравился, то меня тут же обвинят в том, что я просто хвалю своих знакомых.

Так что мы поступим намного проще — вы сами посмотрите фильм и сделаете собственные выводы.

А я тем временем выдам приз за лучшую роль второго плана.

IMG_3770

Пятой картиной стала картина про картину. 

IMG_3771

При первом просмотре фильм кажется еще одной бессмысленной зарисовкой про художника и его очередного клиента-дебила.

IMG_3779

Но если выкинуть из фильма второго персонажа и попытку купить картину, то остается довольно интересный быт человека живущего своей работой. Пожалуй, после гениальнейшей работы от моих лучших друзей про Пальто, именно короткометражка «Зелёненькая» (со спойлером в названии) получает все оставшиеся призы за съемку мастерскую и за ее хозяина.

IMG_3774

Шестым фильмом стала работа под названием «Юнг».

IMG_3782

Короткометражка рассказывает о метаниях главной героини с целью спасения выкинутых кем-то на помойку книг.  

IMG_3784

Вначале она пытается отдать их даром, затем оставляет в парке, затем пытается подбросить под дверь, а в результате возвращает на такую же помойку, с какой она их и взяла.

Кроме сцен возле мусорных баков в фильме нет вообще ничего. А попытки найти в фильме глубинный смысл во время обсуждения — свелись к предположению о том, что «да, книги явно что-то символизируют».

И да, выкидывать книги — это абсолютно нормально.

Седьмым фильмом стала документалка от автора роад муви про гопников, под названием «Каторга», про Александровск-Сахалинский и расположенный в нем музей Чехова.

IMG_3789

Работа опять получилась не плохой, но я как человек уделяющий множество времени деталям не смог не заметить, того, что над титрами работал какой-то криворукий *****, потому что вначале мы видим нормальный шрифт и эффекты…

IMG_3791

… а затем нас без ножа режет совершенно отвратительный привет из Microsoft Word 99.

IMG_3795

Затем нам показывают черно-белые фотографии которые чьи-то заботливые руки довольно приятно «анимировали» (ну или как называется приданием им объема за счет смещения планов?)… 

IMG_3803

… а потом опять, РАЗ! и опять эти шрифты из ада и финальная сцена с собакой снятая ради это самой собаки и дыми из трубы.

IMG_3807

При этом когда нам показывают музейных работников и то, что они рассказывают о Чехове — слушать это очень и очень интересно (например, хотя прямо об этом и не сказали, Чехов был первым блоггером), но затем нам показывают каких-то рыбаков и бытовуху, и на этом волшебство опять заканчивается.

IMG_3805

Нельзя снимать фильм, когда ты так и не решил, что же ты хочешь снять, но попытка получилась определенно неплохой.

Ну, а затем нам показали то, из-за чего всю мастерскую «Европеец-Азиат» и гребаный «любительский кинематограф» я проклял всеми кругами ада.

IMG_3810

Поймите, нельзя написать в титрах «документальный фильм» и снимать часовую ******* (скучную, не интересную вещь) о том, как ты провел лето в затопленной хабаровской деревне.

Фильм открывает потрясающее пение неизвестной девушки и уже на этих кадрах от безысходности хочется покончить с собой.

IMG_3809

Затем нам показывают главную героиню. Пожалуй, это единственный плюс этого затянутого падения в ад — у фильма есть главный герой, местная почтальонша, смотря за работой которой мы все глубже погружаемся в события годичной давности, когда Амур вышел из берегов.

IMG_3818

Главная героиня доставляет почту разным жителям деревни, а оператор собирает, как ему кажется, самые интересные моменты из жизни подтопленцев.

IMG_3812

Все то, что и так уже сотни и тысячи раз показывали нам по всем федеральным каналам при любой ЧС связанной с разливом воды.

IMG_3814

Страшно представить, что бы нам показали, не найди автор этого почтальона. 

IMG_3817

И в тот момент, когда фильм своей бессмысленной монотонностью высосал из тебя уже все терпение, нам вновь показывает поющую девушку, и в этот момент когда ее голос уже начинает предвещать искупление и долгожданный конец…

IMG_3820

… история идет на второй круг.

И нам опять показывают, одного жителя деревни, затем второго, затем третьего и нет у этого ни смысла, ни конца.

IMG_3825

Нельзя думать, что если ты просто смонтируешь все то, что наснимал за месяц жизни по колено в воде, то у тебя получится интересный фильм.

Нет, *****! У тебя получится час нудной, монотонной и совершенно бессмысленной съемки каких-то совершенно бессмысленных людей.

IMG_3827

Документалистика, мать вашу, это не просто констатация факта, это еще и его интересная подача, о которой автор, по всей видимости, никогда и ничего не слышал.

И слава богу, на этом просмотр фильмов подошел к концу и собравшиеся в зале преступили к обсуждению.

Первой вопрос появился у юной леди (на фото выше всех), которая просто встала и спросила:

— Какого *** я сейчас здесь увидела?

IMG_3837

На самом деле я не запомнил ее вопроса, но он был по делу.

Отвечал автор фильма «Облака в казане» и «Каторга», ну и как оказалось, ничего особенного своими фильмами он сказать-то и не хотел.

IMG_3843

А этот инфернальный молодой человек — автор фильма «Reminiscentia», причем я его себе так и представлял.

IMG_3847

Автор фильма «Юнг» призналась, что своей работой разочаровала своих учителей. Меня, кстати, тоже. 

IMG_3859

Автор фильма «Ковчег Надежды» рассказал пару интересных историй из жизни «под водой». Собственно, если бы он просто записал на веб-камеру все свои впечатления от увиденного, его работа получилась бы намного интересней.

IMG_3861

А это Лена — режиссер фильма «Пальто». Лена оказалась единственным режиссером, к кому у зрителей не было вопросов и судя по всему это очень и очень хорошо.

IMG_3872

А это Александр Ли, чьим самым большим и амбициозным проектом стала возможность подносить микрофон зрителями.

IMG_3863

И знаете, что могло быть хуже того, что нам показали на большом экране? Хуже только то, что почти все авторы пытались не просто объяснить, а натурально оправдать появление на свет работ подобного качества. Поймите меня правильно, но нельзя объяснить зачем вы сняли бессмысленные фильмы.

Это и есть свобода
Отдавать столько, чтобы не было много
И если ты видишь что-либо — 
Это не имеет смысла,
Если другие этого не видят
Нужно научить мир искусству, а потом творить
Нельзя считать себя непонятым,
Если себя понимаешь, только ты один
Это отсутсвие у тебя, а не у мира

Нужно литься чаем
Отдавать после того, как вбираешь
Нужно литься чаем
Отдавать после того, как вбираешь
Нужно литься чаем
Отдавать после того, как вбираешь

© Рома Сит — Чай

IMG_3705

А на сегодня у меня все. Любишь такое кино? Тогда срочно жми на кнопки репоста в социальные сети.