Здравствуйте мои дорогие любители кинематографа, видеолюбы и синемафилы. Сегодня у меня с вами будет очень серьезный разговор, а причиной тому стал открытый показ короткометражных работ снятых студентами мастерской «Европеец-Азиат» работавшей весь прошлый год в Южно-Сахалинске в рамках международного сахалинского кинофестиваля «Край света».
Если кто-то не помнит, то в прошлом году одним из мероприятий в рамках кинофестиваля стала работа мастерской «Европеец-Азиат» в рамках которой молодые (и не очень) люди могли поучиться всем премудростям кинопроизводства, а работы юных режиссеров даже показали на церемонии закрытия.
Опыт мастерской оказался показался настолько удачным, что ее (мастерскую) оставили работать на весь последующий год, и раз в две недели (или сколько там было на самом деле?) в рамках этой самой работы на Сахалин стали привозить разных киноделов, чтобы они рассказывали слушателям о тех или иных аспектах кинопроизводства.
А спустя год, уже в рамках работы кинофестиваля 2014 года искушенному зрителю были продемонстрированы «творческие успехи» подснятые за прошедший год.
В двух словах: Это просто ****** какой-то!
Началось все вполне безобидно. Режиссеры, актеры их друзья, два сторонних зрителя и я — собрались в зале кинотеатра «Комсомолец».
На сцену поднялась сами знаете кто, поблагодарила участников и остальных собравшихся, пожелала творческих успехов и всего остального.
Ну, а после начался жесточайший кино-трип
Ну, все как я вам и говорил.
Еще недавно, я рассказывал вам о первом сахалинском 3D мультфильме и его презентации, а так же о причинах, из-за которых это вторсырье попросту невозможно смотреть.
Так вот, в случае с любительским кинематографом, дела обстоят еще хуже и я на полном серьезе считаю, что законодательно стоило бы запретить людям не достигшим половой зрелости продажу видеокамер.
Первым фильмом открывшим показ стала картина «Reminiscentia» представляющая собой какой-то мистический приквел к «Зеленому слонику».
Омерзительный закадровый голос как бы намекающий нам на то, что мы смотрим сахалинский нуар, какие-то бомжатники, обшарпанные подъезды, сцены в подвалах и, что самое страшное, по всей видимости весь внутренний мир автора — сжатый до десяти минут бессмысленной возни на экране.
В фильме есть ровно одна сцена достойная внимания из-за фантастических спецэффектов.
Но нельзя снимать фильм только потому, что у тебя есть камера и ключ от подвала.
Вторым фильмом стала «Экзистенция как трэш и оригами», представляющая собой три зарисовки с наложенными на них эффектами.
У фильма даже есть некая идея, но нельзя снимать фильм, когда две из трех составляющих твоего фильма это цвет картинки (вернее его отсутсивие) и музыка коллектива «Анальный канибал».
Впрочем, на обсуждении после просмотра — автор честно сказал, что больше он такое снимать не будет. Считаю, это правильным мужским поступком достойным уважения.
Третьим фильмом нам показали творчество не простого «юного таланта», а целого ученика высших режиссерских курсов Аллы Суриковой. Т.е. именного той «старой школы», куда в том году забрали Серёжу Штангеля за «Бензиновый Митинг» в котором я «исполнил главную роль».
Фильм представляет собой эдакое «роад муви»…
… в котором главный герой (он же режиссер картины) едет в Казань…
… там знакомится с девушкой…
… а затем у него крадут камеру и в результате чего половину фильма мы смотрим то, что наснимали отжавшие камеру гопники (с юмором на уровне КВНа для тех, кто не штемповал в лихие девяностые).
В итоге я не могу назвать этот фильм плохим, все же здесь чувствуется некоторое наличие соответствующего образования, но и до хорошего фильма ему очень и очень далеко.
Дело в том, что нельзя снимать фильм ради одного единственного сюжетного поворота, когда камера все же возвращается к своему владельцу. Подобные твисты ни в коем случае не должны быть главной фишкой фильма. Твитс — это всего лишь инструмент. Например, Гай Ричи очень часто использует этот прием в своих фильмах, но любим мы их в первую очередь из-за сюжета и харизматичных персонажей, а не потому, что сейчас произойдет что-то неожиданное.
И слава богу, что на самый главный вопрос девушки, главный герой все же ответил «нет».
Четвертым фильмом продемонстрированным нам — стала короткометражка «Пальто».
К сожалению, фильм снимала моя знакомая Лена Опрышко, а главную роль в нем исполнил Лорд Новак Артем Новиков, так что если я сейчас скажу, что фильм мне понравился, то меня тут же обвинят в том, что я просто хвалю своих знакомых.
Так что мы поступим намного проще — вы сами посмотрите фильм и сделаете собственные выводы.
А я тем временем выдам приз за лучшую роль второго плана.
Пятой картиной стала картина про картину.
При первом просмотре фильм кажется еще одной бессмысленной зарисовкой про художника и его очередного клиента-дебила.
Но если выкинуть из фильма второго персонажа и попытку купить картину, то остается довольно интересный быт человека живущего своей работой. Пожалуй, после гениальнейшей работы от моих лучших друзей про Пальто, именно короткометражка «Зелёненькая» (со спойлером в названии) получает все оставшиеся призы за съемку мастерскую и за ее хозяина.
Шестым фильмом стала работа под названием «Юнг».
Короткометражка рассказывает о метаниях главной героини с целью спасения выкинутых кем-то на помойку книг.
Вначале она пытается отдать их даром, затем оставляет в парке, затем пытается подбросить под дверь, а в результате возвращает на такую же помойку, с какой она их и взяла.
Кроме сцен возле мусорных баков в фильме нет вообще ничего. А попытки найти в фильме глубинный смысл во время обсуждения — свелись к предположению о том, что «да, книги явно что-то символизируют».
И да, выкидывать книги — это абсолютно нормально.
Седьмым фильмом стала документалка от автора роад муви про гопников, под названием «Каторга», про Александровск-Сахалинский и расположенный в нем музей Чехова.
Работа опять получилась не плохой, но я как человек уделяющий множество времени деталям не смог не заметить, того, что над титрами работал какой-то криворукий *****, потому что вначале мы видим нормальный шрифт и эффекты…
… а затем нас без ножа режет совершенно отвратительный привет из Microsoft Word 99.
Затем нам показывают черно-белые фотографии которые чьи-то заботливые руки довольно приятно «анимировали» (ну или как называется приданием им объема за счет смещения планов?)…
… а потом опять, РАЗ! и опять эти шрифты из ада и финальная сцена с собакой снятая ради это самой собаки и дыми из трубы.
При этом когда нам показывают музейных работников и то, что они рассказывают о Чехове — слушать это очень и очень интересно (например, хотя прямо об этом и не сказали, Чехов был первым блоггером), но затем нам показывают каких-то рыбаков и бытовуху, и на этом волшебство опять заканчивается.
Нельзя снимать фильм, когда ты так и не решил, что же ты хочешь снять, но попытка получилась определенно неплохой.
Ну, а затем нам показали то, из-за чего всю мастерскую «Европеец-Азиат» и гребаный «любительский кинематограф» я проклял всеми кругами ада.
Поймите, нельзя написать в титрах «документальный фильм» и снимать часовую ******* (скучную, не интересную вещь) о том, как ты провел лето в затопленной хабаровской деревне.
Фильм открывает потрясающее пение неизвестной девушки и уже на этих кадрах от безысходности хочется покончить с собой.
Затем нам показывают главную героиню. Пожалуй, это единственный плюс этого затянутого падения в ад — у фильма есть главный герой, местная почтальонша, смотря за работой которой мы все глубже погружаемся в события годичной давности, когда Амур вышел из берегов.
Главная героиня доставляет почту разным жителям деревни, а оператор собирает, как ему кажется, самые интересные моменты из жизни подтопленцев.
Все то, что и так уже сотни и тысячи раз показывали нам по всем федеральным каналам при любой ЧС связанной с разливом воды.
Страшно представить, что бы нам показали, не найди автор этого почтальона.
И в тот момент, когда фильм своей бессмысленной монотонностью высосал из тебя уже все терпение, нам вновь показывает поющую девушку, и в этот момент когда ее голос уже начинает предвещать искупление и долгожданный конец…
… история идет на второй круг.
И нам опять показывают, одного жителя деревни, затем второго, затем третьего и нет у этого ни смысла, ни конца.
Нельзя думать, что если ты просто смонтируешь все то, что наснимал за месяц жизни по колено в воде, то у тебя получится интересный фильм.
Нет, *****! У тебя получится час нудной, монотонной и совершенно бессмысленной съемки каких-то совершенно бессмысленных людей.
Документалистика, мать вашу, это не просто констатация факта, это еще и его интересная подача, о которой автор, по всей видимости, никогда и ничего не слышал.
И слава богу, на этом просмотр фильмов подошел к концу и собравшиеся в зале преступили к обсуждению.
Первой вопрос появился у юной леди (на фото выше всех), которая просто встала и спросила:
— Какого *** я сейчас здесь увидела?
На самом деле я не запомнил ее вопроса, но он был по делу.
Отвечал автор фильма «Облака в казане» и «Каторга», ну и как оказалось, ничего особенного своими фильмами он сказать-то и не хотел.
А этот инфернальный молодой человек — автор фильма «Reminiscentia», причем я его себе так и представлял.
Автор фильма «Юнг» призналась, что своей работой разочаровала своих учителей. Меня, кстати, тоже.
Автор фильма «Ковчег Надежды» рассказал пару интересных историй из жизни «под водой». Собственно, если бы он просто записал на веб-камеру все свои впечатления от увиденного, его работа получилась бы намного интересней.
А это Лена — режиссер фильма «Пальто». Лена оказалась единственным режиссером, к кому у зрителей не было вопросов и судя по всему это очень и очень хорошо.
А это Александр Ли, чьим самым большим и амбициозным проектом стала возможность подносить микрофон зрителями.
И знаете, что могло быть хуже того, что нам показали на большом экране? Хуже только то, что почти все авторы пытались не просто объяснить, а натурально оправдать появление на свет работ подобного качества. Поймите меня правильно, но нельзя объяснить зачем вы сняли бессмысленные фильмы.
Это и есть свобода
Отдавать столько, чтобы не было много
И если ты видишь что-либо —
Это не имеет смысла,
Если другие этого не видят
Нужно научить мир искусству, а потом творить
Нельзя считать себя непонятым,
Если себя понимаешь, только ты один
Это отсутсвие у тебя, а не у мираНужно литься чаем
Отдавать после того, как вбираешь
Нужно литься чаем
Отдавать после того, как вбираешь
Нужно литься чаем
Отдавать после того, как вбираешь© Рома Сит — Чай
А на сегодня у меня все. Любишь такое кино? Тогда срочно жми на кнопки репоста в социальные сети.