«Типичный Сахалин». Выпуск 3. Страх и холод в селе Охотское

poster-priroda

Третьего дня, на ноябрьских праздниках, было принято решение выехать на природу с двумя ночевками, да и повод был — на остров приехали старые знакомые с которыми мы не виделись несколько лет. Над выбором места долго не заморачивались — далеко решили не ехать, но в тоже время хотелось побыть в лесу недалеко от моря, в итоге поехали в Охотское (на знакомое место).

В двух словах: У нас было 6 пачек Доширака, 40 сосисок, 2 коробки Чокопая, пол-солонки соли и целое множество овощей всех сортов и расцветок, а также чай, вода, ящик пива, шоколад и копченая рыбка. Не то, что бы это был необходимый запас для поездки. Но если поехал на природу, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение — это купание в море. Нет никого более беспомощного, промокшего и замерзшего, чем человек искупавшейся в море. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и эту грань.

Как я уже сказал — море это конечно хорошо, но в последний месяц осени два дня сидеть на ветру совершенно не круто и потому мы поехали к одному из озер рядом с Тунайчой (судя по Яндекс.Картам — оз. Орлиное). Ехать не долго, подъехать легко.

ozero-1

Само озеро слегка заболоченно, что совершенно не портит его внешнего вида. Отдыхать при таких пейзаж — просто замечательно.

Вот оно на карте покрупней. Если приглядеться, то даже видно, как туда проехать.

ozero-2

Так как сезон уже давно был закрыт, а мы были в лесу одни — то сразу же выбрали себе самую лучшую поляну.

Поставили палаточку и как следует ее утеплили (скажу сразу, в спальниках низкие ночные температуры — переносятся легко).

На некоторых из стоящих вокруг деревьев легко находятся следы прибывания здесь людей. Такое вот с деревьями бывает, если не срезать с них веревки после установки, например, тентов. Кому-то может показаться, что могучее дерево вырастет и порвет веревку, но это не так (даже не смотря на то, что конкретно на этом дереве колючая проволока).

А вот и самое интересное. Нет, не думайте, что я сейчас буду рассказывать о том, что весь лес был завален мусором — наоборот! В лесу была поразительная чистота, а весь мусор был свален в одну единственную кучу. Но это не самое интересное из того, что я нашел в соседних кустах.

А именно — полный набор для двухдневного прибывания на природе!

Да-да, кто-то напилил столько дров, что мы два дня жгли с них косты, а пеньки использовали как мебель (на фото только половина того, что мы нашли из уже распиленного).

***

Хотя совершить пару дополнительных дровозабегов все же пришлось.

Дров было действительно очень много и «добывать» их было легче, чем в Маинкрафте.

Вечерний пейзаж. К сожалению я был так рад, грядущей поездке и увлечен сборами, что напрочь забыл взять фотоаппарат, а потому всю природу пришлось подснимать на телефон.

Фото еды.

Будучи взрослыми и самостоятельными людьми и чтобы не *********** (выделываться), для приготовления пищи взяли с собой газовую печь, что удобно, но к сожалению не быстро (а еще никто не смог найти у себя ни одной старой кастрюли, которую было бы не жалко засунуть в костер).

И знаете, надо признать, что всю «романтика» что была в детстве от приготовления еды на костре — ушла совершенно безболезненно. Все же отдых в какой-то мере должен быть комфортным.

***

Но и костер у нас без дела не горел.

И даже ночь.

Рассвет, где-то около семи утра.

На второй день стало холодно настолько, что весь лес (и все наши вещи) покрылись инеем.

Солнце встает.

Ну, а теперь завершающая часть рассказа о том, как мы ходили в ноябре купаться на море. Дело это, на самом деле не хитрое — разделся, окунулся в воду, замерз и тут же вышел.

Для начала мы собрали у костра еще одну гору дров, чтобы сразу по возвращению с моря, растопить его как следует и полностью согреться. Затем мы протопили автомобиль, сели в него, доехали до дороги (с одной стороны лес, с другой стороны море). Оставили машину, перебежали дорогу, разделись, залезли в воду, ****** (удивились), похватали одежду, добежали до машины, доехали до костра и в целом-то все… если не считать одного неожиданного момента.

Дело в том, что в тот день (и за день до этого, и после) в Охотске укладывали новый асфальт, правда, делали это несколько странно, но не в этом суть. И в тот момент, когда мы должны были перебежать дорогу обратно, на пути от моря к автомобилю, по ремонтируемой дороге поехала цистерна льющая за собой битум. И если бы мы протупили хотя бы на минуту возвращаясь, или пошли купаться чуть позже — нам бы пришлось оббегать полтора километра битумной полосы (шириной метра полтора).

А для мужиков работающий в то утро, это вообще должно быть смотрелось все несколько иначе, потому что кладешь ты такой спокойной свой асфальт, а тут с самого утра из леса летает машина, из нее выбегают какие-то ****** (ребята), бегут к ледяному морю, а затем с криками и полуголые бегут обратно. Я бы после такого — крепко запил.

Такое вот у нас было времяпровождение.