«Блятюков позвонит». Бугуртуны Ситисаха. Часть 2

poster-bugurtuny-2

В первой части я рассказ о сути конфликта между Сахкомом и Ситисахом, а так же о защитнике вторых, чей опус мы и разберем сейчас. Заранее предупрежу — наденьте шерстяные варежки или мягкие рукавицы, чтобы не отбить себе ладонью лицо.

В двух словах: «Что этот нигер себе позволяет?»

Жека Сафонов на линии (вначале одной картинкой, а затем подробный разбор):

safonov-01

Приступим.

По этим нашим интернетам понеслась волна бугуртонов о том, что один известный сайт (сс) ворует (о боже!) объявления пользователей (!!!) у другого известного сайта (ск).

«Волна бугуртонов» — это несколько твитов от Жени Анонимно и мой твит о том, что ситуация описанная в прошлом посте — это дно. Весь остальной шум поднял сам Сафонов в безуспешной попытке оправдать Ситисах.

Бугуртон вызывают 2 момента.

vnimatelno-1

1. сс (который тырит объявления) не отслеживает актуальный статус украденных объявлений, всвязи с чем владельцам уже удаленных на ск объявлений продолжают названивать пользователи сс.

СС и СК — это Ситисах и Сахком соответственно. А невозможность удалить объявление, это первое, что приходит на ум, когда ставишь себя на место человека его разместившего. Но когда начинаешь выгораживать копирование чужого контента — самостоятельно эта мысль в голову защитника почему-то не приходит и окружающим приходится ему подсказывать.

Да, предъява по делу, спору нет.

Несомненно. Более того, недавно знакомые моих знакомых столкнулись с интересным случаем. Дело в том, что в один из «интернет-справочников» попал их номер телефона, причем оказался он в разделе «Сауна с *******» (доступными девушками), вернее он там был все это время, но как это иногда бывает, номера телефонов могут переходить от одних людей к другим. Собственно, что и произошло.

Однако, немытые ***** (и охочие до любви) не прекращали названивать людям всю ночь напролет, что в итоге нехило осложнив жизнь двух пожилых людей (не нужно мне рассказывать о том, что достаточно отключить телефон, ага).

И вот, знакомые знакомых попросили меня помочь. Быстрое гугление показало, что номер телефона находится в одном из справочников и… еще в двух местах. Ну и как несложно догадаться, оба вторых «места» скопировали данные из первого. Причем третий сайт, где был этот телефон вообще оказался каким-то супер-ботом парсящем все что угодно со всех региональных сайтов. В итоге, я позвонил на оба ресурса (и в первоисточник и тем, у кого была копия) с просьбой внести изменения т.е. удалить номер.

Суть рассказанной мною истории понятна и проста, но было одно «но» — на момент моего звонка в первоисточник у них уже была готова обновленная, но не опубликованная база данных, где этот номер уже отсутствовал, а вот с «клоном» такого бы еще долго не произошло, причем с вероятностью в 90% номер телефона ******* (любвеобильные) звонители брали именно с него.

Но, в общем-то, такую проблему не так сложно устранить, стоит лишь дописать ПО возможность отслеживать статус стыренных объявлений до момента их закрытия. В общем-то, даже можно и не бугуртонить, как оказалось.

И вот, казалось бы, одна из самых главных причин, суть которой — не доставлять лишних неудобств пользователям, могла бы поставить точку во всем этом обсуждении, но нет. Этот аргумента за аргумент у нас и вовсе не считается, во-первых, можно переписать парсер (ПО), а, во-вторых, мы здесь занимаемся выгораживанием Ситисаха, а подобные аргументы не укладываются в нашу версию происходящего.

2. сс ВОРУЕТ. Именно вот это слово, да. Тут следует разобраться по пунктам.

Да, Ситисах именно ворует. До этого момента в тексте я использовал слово «копировать», но все нормальные люди, обсуждая данную проблему, используют именно слово «воруют», а не что-то еще.

В качестве эпиграфа скажу, что слепое (а не рациональное) следование правилам — удел неспособных к анализу и здравомыслию.

А вот эта фраза это именно то, из-за чего у меня действительно бомбит. Особенно на фоне всей прилагающийся к ней ***** (ерунды).

pechkin

Итак, «нельзя брать базы данных которые собрали другие и использовать их».

Здесь Жека начинает разбирать те версии, которые ему приводили в качестве аргументации его собеседники в твитторе. Но прежде чем мы окунемся в болото его умозаключений я просто напомню неподготовленному читателю, что законодательство нашей страны отдельно выделяет базы данных как объект интеллектуальной собственности.

Одно дело, когда человек сам собирает информацию, структурирует ее и размещает, когда за обращение к этой базе взимается плата.В такой ситуации владелец бд несет убытки от того, что кто-то другой бесплатно тиражирует чужую интеллектуальную собственность.

vnimanie-3

Другое дело, когда человек развивает сервис объявлений, делая его максимально удобным и эффективным, при этом наполняют бд в нем пользователи своими руками.

Т.е. за эту работу человек получать денег не должен. Где логика?

Сами объявления не являются продуктом, продуктом является сервис.

«Кровь наполнила рот, вот и всё — приплыли». Если человеку не очевидно, что объявления добавленные пользователем являются неотъемлемой частью сервиса (продукта) в целом — то мне очевидно, что мышление у такого человека — на уровне ********.

Чем будет сервис без объявлений? И чем будут объявления без сервиса? Все это часть одной системы, на разработку которой были затрачены средства и которая должна приносить прибыль разработчику, для чего все это и было создано.

Пользователи тянутся к удобному сервису, поэтому он становится очень популярным и владелец продает за деньги места в топе.

Владелец в первую очередь продает рекламу на своем сайте, а сам сервис предоставляется пользователям совершенно бесплатно.

В таком случае тиражирование объявлений на менее популярном сервисе владельцу бд никак не вредит, а пользователям плюс от бОльшего охвата аудитории.

О том, что первая часть данного «умозаключение» является бредом, а тиражирование (на которое Сафонов ловко подменил слово, производное от слова «воровать») наносит прямой ущерб создателю сервиса — является ложью. А к упомянутому «охвату» аудитории мы еще вернемся.

db-club

Если же это поспособствовало оттоку пользователей из более популярного сервиса — поздравьте менее популярный сервис с тем, что они конкурентоспособны и идите работайте над своим.

****** (офигеть)! Если я украду продукты в одном магазине и пойду продавать их в своем, то поздравьте меня с тем, что я стал более конкурентноспособным, а магазину неудачнику посоветуйте поработать над усилением охраны.

Есть оговорка, о которой уже было сказано выше — сс не следит за статусом объявлений, но это поправимо.

Обратите внимание, Сафонов опять отказывается принимать вменяемую аргументацию называя ее «оговоркой». Я думаю, что на законодательном уровне нужно закрепить это слово в административном и уголовном кодексах. Я прям вижу, как судья вынося приговор сообщает собравшимся, что подсудимый виновен, но с оговорочкой.

Просто напишите им об этом внятно, а не серьте в интернетах.

Я напомню, что это говорит человек, который наколотил четыре записи ВКонтакте с разницей в пару часов.

Далее «размещение объявления на менее популярном сервисе испортит мою репутацию». КАК? Объясните хоть кто-нибудь, как может испортить репутацию владельца объявления то, что его объявление будет размещено на сс в дополнение к ск?

Ооо, разговор о репутации Ситисаха — это дело бесполезное, но есть один немаловажный момент.

Все дело в том, что подавляющее большинство пользователей интернета, да и компьютера в целом — не до конца понимают, как и что здесь происходит (да-да, речь идет о людях старшего возраста) и размещая объявление в интернете одна из вещей, которая им необходима — это контроль над ситуаций.

Для многих людей размещение объявления — это подвиг. Возможно, вам этого и не понять, но мой многолетний опыт помощи пользователям говорит именно об этом, компьютер до сих пор пугает людей.

А теперь вернемся к тому, что мы уже обсуждали — к актуальности объявления.

Вот мне почему-то очевидно, что кроме «нуля» (товар продан) и «единицы» (товар в наличии) есть еще множество других значений, которые автор объявления хотел бы контролировать — номер телефона, стоимость, описание товара и самое главное возможность удаления своего объявления (и не нужно здесь зацикливаться на том, что в данном случае Ситисах копировал из раздела «авто»).

Не нужно думать, что Ситисах воруя объявления приносит пользу объявлениядателям, напротив — еще одна неподконтрольная копия только создает проблемы и никакой Великий Парсер Ситисаха никогда не сможет отслеживать актуальность всех украденных объявлений, а это в свою очередь будет доставлять массу неудобства тем, кто эти самые объявления разместил.

Но Ситисах на это — ***** (все равно), а Сафонов не понимает элементарных вещей.

Естественно, смысл и форма объявления никак не искажаются.

АХАХАХАХАХАХАХАХ! *** (блин), простите.

На этом аргументе так же вспомнилось популярное заблуждение современных «бизнессменов», ослепленных своей маленькой властью, о том, что любую информацию о деятельности своей компании можно назвать коммерческой тайной и никому не разглашать.

На этом аргументе так же вспомнилась популярная особенность современных «интернет-экспертов» ослепленных своим маленьким мозгом, заключающаяся в том, что вместо логики они пользуются словоблудием.

Или же о том, что можно запретить фотать товар на ветринах в магазине, мотивируя это тем, что «это же мой магазин, я тут чо хачу то и варачу!».

Бла-бла-бла.

Вот и в нашем случае некоторые люди по незнанию могут преувеличивать могущество и ранимость своего «Я», которое обязательно как-то пострадает в отсутствии своего разрешения.

А вот здесь в очередной раз Жека демонстрирует вектор своего мышления и вместо заботы о пользователях он думает о том, что нужно бороться с Сахкомом.

Выдохните и объясните себе и миру, чем там вашу репутацию портит тиражирование вашего объявления о купле/продаже.

И опять внимание! Значит Ситисах может брать чужие объявления у Сахкома (потому, что по версии Сафонова они принадлежат пользователям), а если самим пользователям это не понравится, то они должны объяснить себе и миру, что в этом нет ничего такого. Где логика, я вас спрашиваю?! Где, логика *****!

Далее, «воровать чужой контент не хорошо». Об этом было мимоходом сказано выше, но на всякий случай повторюсь.

Жека, а ты уверен, что действительно хочешь это сделать?

Объявления на ск весьма условно можно считать контентом ск, т.к. этот контент генерируют размещают пользователи.

SUQA! Стихи Маяковского можно условно назвать стихами, потому что он их писал лесенкой.

Контент *****, даже контент созданный пользователями — это часть сервиса! Единая неделимая часть одного и того же продукта! И из-за того, что Ситисах копирует к себе чужие объявления, он снижает прибыль Сахкома, он создает проблемы пользователям и кроме всего прочего, нарушает пользовательское соглашение (да-да, у Сахкома есть и такая интересная штука и ее никто не отменял).

bugurtuny-4

Или мы тут занимаемся спасением пользователей от монополиста? Не нравится правила Сахкома — не пользуйся им. Иди на Ситисах, дай объявление там, правда если ты не предлагаешь интимные услуги, то его больше никто и никогда не увидит.

Во-вторых, от тиражирования объявлений ск, как уже писал выше, не страдает. Соответственно, в данном случае ничего не хорошего (кроме того, что надо кое-чего доработать) не вижу.

Повторение одних и тех же идиотских умозаключений не сделает их правдивыми. А то, что Жека не видит дальше собственных усов, уже неоднократно было доказано выше. Но это еще не конец.

И еще меня порадовало примерно вот это «объявления — контент ск, т.к. с помощью сервиса ск пользователи их генерируют». Лолшто?

*****! Да какой же ты тупой! Не нужно путать теплое с мягким. Контент генерируется не с помощью сервиса, а ДЛЯ него, что делает его неотъемлемой частью этого самого сервиса.

Производитель блокнота — владелец моих записей, т.к. я их писал в блокнот!

Производитель блокнота продает тебе готовый продукт (меняя твои деньги на свой блокнот), а сайт с объявлениями дает тебе возможность бесплатно донести свою информацию для широкого круга лиц. А деньги на существование этого сайту дает рекламодатель, чьей целевой аудиторией являются все пользователи сайта — как продающий свои товары, так и эти самые товары покупающие.  Это более сложная схема, но очевидно, что Жека не способен её понять.

Производители клавиатуры 0 владельцы вообще всего печатного контента походу!

Господи, как же далеко может завести человека собственная тупизна.

Ну а если серъезно, то объявление обычно является результатом умственной деятельности пользователя, сочинившего его, а никак не результатом работы владельца площадки, на которой пользователь решил разместить свое объявление.

И потому красть чужую умственную деятельность можно, ага. Главное правильно выбрать у кого.

Такшта не бугуртоньте, робяты, ничего страшного не происходит. Включите головы.

А теперь вспомните, с чего он начал: «слепое (а не рациональное) следование правилам — удел неспособных к анализу и здравомыслию», ****** (конец) ***** (блин)!

***

Как я уже говорил, из-за большого объема мне пришлось разделить этот пост на несколько частей. Только, что вы прочитали вторую из них. Дальнейший разбор читайте в продолжении.